МБОУ "Иджинская СОШ"
с. Иджа
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Инклюзивное образование в нашей школе ставит своей основной целью обеспечение равного доступа к получению любого вида образования и создание необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми без исключения детьми независимо от их индивиду­альных особенностей, прежних учебных достижений, родного языка, культуры, социального и экономичес­кого статуса родителей, психических и физических возможностей, особенностей здоровья. Поэтому нами рассматриваются инклю­зивные классы в общеобразовательной школе как фор­ма организации образовательного процесса, при кото­рой дети с отклонениями в развитии обучаются по со­ответствующим нарушению общеобразовательным программам (основным и дополнительным) обучаются в одном классе с нормативно развивающимися сверстниками в условиях массовой общеобразовательной школы. Дан­ная форма организации образовательного процесса является приоритетной по отношению к интегриро­ванному классу и индивидуальному обучению.

    Предлагаемая нами модель предполагает организа­цию системы обучения и комплексного сопровожде­ния в образовательном процессе детей с ограниченны­ми возможностями здоровья (ОВЗ) совместно с нор­мативно развивающимися сверстниками в условиях об­щеобразовательной школы. Исходя из вышесказанно­го, задачами нашего образовательного учреждения является:

    1. Создание системы инклюзивного образования;
    2. Создание систе­мы программно-методического, нормативного и ин­формационного обеспечения процессов обучения, коррекции, компенсации и реабилитации;
    3. Развитие форм альтернативного обучения;
    4. Организация ком­плексного сопровождения всех учащихся.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Зачисление в класс инклюзивного обучения произ­водится только с согласия родителей (законных пред­ставителей) на основании их заявления, а для детей с ОВЗ необходима рекомендация ПМПК. Специальные образовательные условия детям и подросткам с ОВЗ в возрасте от 0 до 18 лет определяет муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия (МПМПК). 

    Для работы инклюзивных классов оборудуются помещения, приспособленные для предметных занятий и коррекционно-развивающей работы. Предельная наполняемость класса 27 человек. При комплектовании инклюзивных классов необхо­димо, по возможности, объединять в одном классе де­тей с отклонениями в развитии, имеющих рекоменда­ции ПМПК на обучение по одной и той же общеобра­зовательной программе.

    На основе рекомендаций ПМПК, индивидуальной программы развития ребенка с ОВЗ (специальной индивидуальной программы развития – СИПР) и индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, с обяза­тельным учетом мнения родителей (законных предста­вителей), разрабатывается и утверждается ПМПк об­щеобразовательного учреждения индивидуальный учебный план для ребенка с особыми образовательны­ми потребностями (ООП). Он может разрабатываться на учебный год, на полгода, либо на каждую четверть. ПМПк вправе в любое время вносить в индивидуаль­ный учебный план изменения по ходатайству педаго­гов, родителей (законных представителей), членов ПМПк. Специфика образовательного процесса в классе инклюзивного обучения состоит в организации индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий для детей с ООП и введении дополни­тельных образовательных услуг для детей со стандарт­ными образовательными потребностями.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения. Во время проведения занятий в классах, в которых обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie