Инклюзивное образование в нашей школе ставит своей основной целью обеспечение равного доступа к получению любого вида образования и создание необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми без исключения детьми независимо от их индивидуальных особенностей, прежних учебных достижений, родного языка, культуры, социального и экономического статуса родителей, психических и физических возможностей, особенностей здоровья. Поэтому нами рассматриваются инклюзивные классы в общеобразовательной школе как форма организации образовательного процесса, при которой дети с отклонениями в развитии обучаются по соответствующим нарушению общеобразовательным программам (основным и дополнительным) обучаются в одном классе с нормативно развивающимися сверстниками в условиях массовой общеобразовательной школы. Данная форма организации образовательного процесса является приоритетной по отношению к интегрированному классу и индивидуальному обучению.
Предлагаемая нами модель предполагает организацию системы обучения и комплексного сопровождения в образовательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) совместно с нормативно развивающимися сверстниками в условиях общеобразовательной школы. Исходя из вышесказанного, задачами нашего образовательного учреждения является:
- Создание системы инклюзивного образования;
- Создание системы программно-методического, нормативного и информационного обеспечения процессов обучения, коррекции, компенсации и реабилитации;
- Развитие форм альтернативного обучения;
- Организация комплексного сопровождения всех учащихся.